Сайты в интернете оформляются по-разному. В основном можно выделить два типа интернет-магазинов: те, которые оформлены на темном фоне, и те, которые на светлом. С каждым видом оформления связаны свои представления.
До сих пор ходят разные слухи о том, какой из типов оформления окажется эффективнее. Если говорить о простых ресурсах, на которых расположена информация и полезные статьи, то тут, безусловно, выигрывают сайты со светлым фоном. Ведь пользователям значительно легче читать тот материал, который напоминает привычную книгу.
Когда речь заходит об интернет-магазинах, то здесь уже все меняется. Считается, что на светлом фоне люди привыкли читать, а на черном (или темном) - смотреть. Интернет-магазины - это скорее витрины, которые пользователи разглядывают. Поэтому результат, который может дать изменение фона, непредсказуем.
Исследователи проводили анализ как простых тематических сайтов, так и продающих ресурсов с целью выявить влияние фона и цвета шрифта на конверсию и посещаемость. Выводы получились интересными и неоднозначными. На тематических ресурсах подтвердился тот факт, что посетители все-таки предпочитают светлый фон. При этом, конечно, исследователи учитывали правильность оформления страницы. Ведь даже на светлом фоне можно написать простыни текста мельчайшими буковками, которые невозможно читать.
На интернет-магазинах результат просмотров оказался противоположным. Оказалось, что пользователи больше времени проводили на тех из них, которые имели темный фон. Впрочем, это можно объяснить тем, что читать информацию о товарах на темном фоне не так удобно, поэтому посетителям пришлось затратить больше времени.
А вот результаты конверсии на сайтах со светлым фоном оказались выше. Если хорошо раскрученный интернет-магазин на светлом фоне имеет конверсию около 7%, то показатель сайта на темном фоне на 2 - 3 пункта ниже. С чем это связано, неизвестно. На первый взгляд, никаких неудобств при заказе товара с сайтов на темном фоне пользователи испытывать не должны.
Оформляя свой интернет-магазин у дизайнера, надо задуматься о том факте, что крупнейшие мировые ритейлеры делают сайты с классическим белым фоном. Точнее, он не чисто белый, а слегка молочный. Шрифты при этом выбираются без засечек. На некоторых ресурсах шрифты с засечками и без них чередуются. Цвет текста немного светлее черного.
Но при этом сайты на черном фоне тоже существуют. Пользуются таким фоном, например, модные бренды, которым не нужно переживать за конверсию. Как правило, такие компании продают свой товар не прямо с сайтов, а поставляют его на ресурсы тех же крупнейших ритейлеров. Поэтому производители могут позволить себе экспериментировать. Продажа брендов осуществляется при помощи группы крупных оптовиков, для которых цвет фона сайта-партнера не так уж и важен. Намного важнее тут скидка на товар и будущая выгода.