Некоторые сайты отпугивают посетителей одним своим видом. Это касается и коммерческих, и тематических ресурсов. Проблем иногда бывает много, особенно, если дизайнер оказался сверхкреативным.

Владельцу сайта нет нужды становиться дизайнером. Но ему надо знать хотя бы общие критерии оценки работы специалиста, чтобы понять причины проблем с пользователями.

Как правильно оформить контент на сайте

Впрочем, каждый владелец сайта тоже является пользователем, и для оценки ресурса ему достаточно просто зайти на него и протестировать так, как будто это посторонний сайт. Что в первую очередь бросается в глаза?

Одна из самых больших ошибок, которая чаще встречается на тематических сайтах - это ширина строки текста. Некоторые посты пишутся во всю ширину экрана. Такие статьи ни один разумный человек читать не будет, если только он не заинтересован в теме настолько, что готов ослепнуть. Поэтому надо обязательно установить разумную ширину текста. Слишком узкая колонка тоже вызывает раздражение. Все нормальные тексты, которые воспринимаются без напряжения, имеют в ширину около 60-70 символов.

Установив ширину текста, надо проверить наличие отступов, пробелов и другие мелочи. Также большое значение имеет величина шрифта. Если шрифт мелкий, то разбирать и увеличивать его никто не будет. Пользователи не любят сами манипулировать визуализацией ресурса, об этом должны позаботиться его владельцы. Если текст написан слишком большими буквами, то и это тоже не является плюсом. Установив стандартный 14-ый кегль, можно быть уверенным, что у пользователей претензий не будет.

На коммерческих сайтах большую проблему представляют различные графические элементы. Баннеры и картинки, которые расположены в случайном порядке, раздражают. Пользователь хочет видеть картинки только там, где им положено быть по смыслу. Впрочем, отсутствие картинок делает ресурс скучным и малопривлекательным. Поэтому надо соблюдать разумную меру.

Игра с цветами - это как раз признак излишней "креативности". Дизайнер может быть уверен, что именно желтый шрифт на зеленом фоне как нельзя лучше отражает концепцию сайта, но вот читатели в этом совсем не уверены. При оформлении статей надо помнить не только о правиле контрастности. Черный и белый цвета контрастны, но при этом черный шрифт на белом фоне всегда читается лучше, чем если поменять цвета местами. Сегодня принято использовать не чистый черный и белый при оформлении ресурса, а брать оттенки этих цветов. Тогда они становятся мягче и не режут глаза.

И, конечно же, для повышения читаемости статей не надо забывать о таком моменте, как интересные и даже интригующие заголовки. Именно они привлекают пользователей. Это касается и информационных статей, и продающих текстов. Одним только заголовком можно заинтересовать читателя так, что он на едином дыхании прочитает весь текст и даже совершит покупку под впечатлением.