Все самые крупные интернет-магазины используют такой метод, как рекомендация, для увеличения продаж. По мнению специалистов, рекомендации могут увеличить доходы с сайта в 3-4 раза, и это еще не предел.
Такой метод работает потому, что многие покупатели ориентированы на спонтанные приобретения. Например, отлично работает такой метод, как "готовый образ". Его суть очень проста. Когда покупатель разглядывает какую-то вещь, он видит перед собой не отдельный товар, а одетую модель. На модели помимо этой конкретной вещи есть и другие изделия, которые обязательно присутствуют в данный момент на складе магазина или могут быть куплены по предзаказу.
Потребителю предлагается приобрести не только уже выбранную вещь, но также все то, что есть на модели. Это и называется покупкой готового образа. Сделать приобретение очень легко, обычно это производится в пару кликов мышью. Поэтому особых трудностей потребитель не испытывает. Кстати, покупатель получает от такого сервиса свою выгоду - ему уже не надо будет искать по магазину другие вещи и подбирать их к вещам своего гардероба. Ведь все, что содержится в комплекте готового образа, уже идеально гармонирует между собой.
Еще один интересный метод, который повышает продажи, представляет собой тоже рекомендации, но немного другого рода. Некоторые интернет-магазины предлагают своим посетителям перед тем, как начать выбор вещей, пройти простой тест в несколько вопросов. По итогам теста им предлагаются вещи, которые идеально подходят клиентам по росту и габаритам, а такаже по предпочтениям. Покупать так можно не только одежду или обувь, но также спортивные аксессуары и вино.
После того, как клиент выбрал конкретную вещь, интернет-магазины могут предложить ему также целый ряд товаров аналогичного бренда. Это рассчитано на тех покупателей, которые являются поклонниками какого-то отдельного бренда и могут купить несколько вещей одного производителя.
Мнение толпы - тоже очень важный фактор при покупках. Насколько влияет коллективное мнение на вкусы отдельного человека? Наука на этот вопрос пока что не ответила, однако магазины, демонстрируя выбор большинства в определенном сегменте, реально повышают продажи отдельных товаров. Клиент может разглядывать одну вещь, а сервис магазина при этом будет демонстрировать, какой товар в этом сегменте купило большинство. Также популярным является метод демонстрации тех вещей, которые купили вместе с конкретным товаром.
Все эти методы надо обязательно взять на вооружение, потому что они действительно работают. Магазины, внедрив аналогичные системы в сервис, тут же повысили продажи на 300%. Некоторые интернет-магазины позволяют своим покупателям оставлять отзывы о товаре и при этом даже контактировать в социальных сетях. Это еще больше повышает доверие пользователей к сервису и делает отзывы достоверными.