Плагиат - это одна из основных проблем не только для поисковых систем, но и для владельцев сайтов. Оригинальный текст может очень быстро перекочевать на другие ресурсы и потерять свою уникальность в глазах поисковиков.

До недавнего времени веб-мастеры использовали различные стратегии борьбы с плагиатом. Один из самых распространенных способов ликвидировать копирование - это установить скрипт, который просто не позволит скопировать статьи. Это оттолкнет около 90% любителей халявных текстов. Другой метод, который также часто используется владельцами сайтов - это требование оставлять ссылки в постах на исходный ресурс. Второй способ менее эффективен.

Яндекс нашел способ борьбы с плагиатом

Эти два метода все равно не смогли полностью искоренить плагиат. Поисковые системы никак поначалу не могли справиться с кражей контента, потому что в интернете борьба с этим намного сложнее. Однако, в ближайшее время кража контента может быть полностью остановлена из-за того, что неоригинальный текст просто перестанет быть выгодным.

Яндекс ввел новый инструмент под названием "Оригинальные тексты". Пока что этот инструмент тестируется, но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что он работает. Суть работы сервиса в том, что владелец исходного текста всегда может восстановить на него права. Для этого веб-мастеру надо просто прислать статью через раздел "Содержимое сайта" в Яндекс.Вебмастер.

Интересно, что инструмент уже сумел отличить действительно оригинальные тексты от подделок, когда некоторые владельцы сайтов пытались обмануть систему. Около трети всех обратившихся владельцев ресурсов прислали на проверку неоригинальный текст. Это говорит о том, что в скором времени плагиаторам придется очень туго. Даже если они и смогут скопировать контент, это не принесет им никакой выгоды. Уже сегодня система "Оригинальные тексты" может выделить до 80% исходных статей и предпочесть их копиям.

Когда функциональность сервиса будет подтверждена и разработчики решат все возможные проблемы, то система выйдет из режима тестирования на серьезный уровень. Перед тем, как воспользоваться сервисом, лучше почитать сначала рекомендации Яндекса относительно объема загружаемого материала. Поисковик рекомендует отправлять статьи размером не менее двух тысяч знаков. Максимальный объем текста при этом не должен превышать 32 тысячи знаков. Работает также ограничение по ТИЦ.

Данные, которые отправляются веб-мастерами, учитываются при ранжировании сайтов. Однако, перед тем, как использовать эти сведения в ранжировании, поисковик тщательно проверяет достоверность полученной информации. Именно благодаря такой проверке некоторым недобросовестным веб-мастерам и не удалось обмануть Яндекс, прислав неоригинальный контент.

Сегодня показатель точности нового сервиса составляет примерно 80%. Но ведь система еще дорабатывается, поэтому в скором времени этот показатель повысится. Если он составит около 90%, то проблему с плагиатом можно считать почти решенной. Владельцы оригинального контента на сайте могут больше не беспокоиться о неприкосновенности текста.