Всемирная Сеть Интернет развивается очень быстро, изменяя при этом свою изначальную суть и превращаясь в авторитетнейшее средство массовой информации, имеющее свои собственные принципы формирования аудитории.
Каждый, кто занимается онлайн бизнесом и развитием сайтов знает, что появление новых алгоритмов поисковой системы Google стало причиной использования новых способов укрепления репутации и продвижения веб-ребусов. В связи с произошедшими переменами главным средством приближения сайтов к аудитории и улучшения их позиций выдачи стал контент. Это означает, что устойчивость любой интернет платформы на сегодняшний день зависит от качества и популярности распространяемого на ней контента. Ведь посетителей любого ресурса интересует его содержание, а не количество ссылок, ведущих на него с других сайтов.
Планирование является основой успеха контентной стратегии продвижения. Для осуществления грамотного планирования в первую очередь следует определиться, для какой аудитории создается ресурс. Если она неоднородна необходимо определить, что именно в данном случае является объединяющим фактором. Следует также провести сегментацию аудитории на несколько типов, имеющих различные позиции относительно предлагаемых на сайте продуктов и услуг. Анализ аудитории является очень важным этапом, во многом определяющим успех всего проекта.
Анализ аудитории проводится по двум направлениям:
1. Количественному направлению анализа, осуществляемому путем анкетирования. На основании ответов людей на общие вопросы о товарах и услугах (тематике ресурса) делаются выводы о том, какое место они занимают в жизни потребителей.
2. Качественному направлению анализа, проводимому на базе итогов количественного анализа и позволяющему создать модель типичного потребителя (посетителя).
Следующим этапом является составление инструкции, на основании которой предстоит вести работу редакторскому составу. В свою очередь все сотрудники должны быть компетентными людьми, хорошо знающими конъюнктуру и тенденции избранного потребительского сегмента. Для воплощения одной идеи группой специалистов нередко используется подход, при котором весь коллектив, занимающийся созданием контента, работает от лица одного абстрактного персонажа. Такой метод облегчает задачу творческой команды, все мнения и заявления внутри и за пределами которой распространяются посредством избранного персонажа, представляющего собой марку бренда.
Безусловно, залогом успеха и жизнеспособности любой контентной стратегии является наличие у команды ее создателей хороших идей. Творческий потенциал каждого члена коллектива, а также умение работать в команде и находить новые оригинальные идеи позволяют создавать интересный и неординарный контент, способный не только привлекать, но и удерживать посетителей.