Тренды 2012 года привнесли много нового в веб-дизайн. Но появились и те нововведения, от которых стоит отказаться в наступившем году. Скроллинг, мелкий шрифт, рекомендации пользователям... что еще?
"Лик" Интернета меняется с каждым годом. Появляются новые тенденции в мире веб-дизайна, медленно отмирают старые. Существуют вещи "вечные", но есть и те тренды, век которых ограничен одним годом.
В 2012 году появилось немало новых трендов в веб-дизайне, но далеко не все из них стоит брать в год наступивший.
Что же это?
1. Скроллинг верхней строки меню
Нередко верхняя строка меню, расположенная горизонтально, при прокрутке страницы остается на месте, тем самым позволяя посетителю быстро перемещаться между разделами сайта. Это довольно удобное нововведение, но не все веб-дизайнеры способны реализовать такую строку правильно. Слишком крупное меню порой занимает больше 30-40% от страницы, тем самым значительно усложняя просмотр. Если вы не можете сделать такую строку узкой, разумнее всего будет отказаться от скроллинга и позволить пользователям самостоятельно возвращаться наверх.
2. Мелкий шрифт в кнопках меню
Как правило, мелкий шрифт делают в вспомогательных кнопках - тех, что позволяют перемещаться между страницами (1, 2, 3), авторизоваться, добавлять или удалять сообщения и т.д. Некоторые веб-мастера считают, что назначение таких кнопок понятно пользователям по умолчанию, и экономят место на странице, используя мелкий, практически не видимый глазу обычного человека шрифт. Делать этого не стоит: далеко не все посетители сайта являются опытными пользователями, и некоторым проще даже уйти с такого неудобного ресурса, чем пытаться разобраться в меню опытным путем.
3. Лишние пункты в форме регистрации
Это раздражает и занимает время. Если вам не нужно знать дату рождения и возраст своего нового посетителя, зачем вы заставляете его указывать такие данные? Если вы не собираетесь осуществлять поддержку своих клиентов по телефону, зачем вы просите указать их номер?
Регистрация должна занимать минимальное время. Вы можете оставить возможность заполнить профиль дополнительно уже после регистрации, но на этом этапе пользователь не должен тратить больше 5 минут.
4. Рекомендации для пользователей
"Этот сайт лучше просматривать с помощью..." И далее владелец сайта называет браузер, под который разработан сайт.
В эпоху, когда любой ресурс должен просматриваться одинаково хорошо во всех браузерах, подобные рекомендации - настоящее фиаско для дизайнера. Даже если ваш сайт, действительно, лучше работает в IE, об этом лучше не сообщать пользователю.
5. Сумасшедший фон
Чтобы привлечь внимание пользователей, некоторые дизайнеры идут на совершенно безумные решения и ставят картинку или фотографию в качестве фона.
В 2013 году наверняка появится немало новых дизайнерских решений, от ряда которых также придется отказаться. Будьте разумны - и создавайте дизайн, который будет приятен пользователю!