У каждого движка есть свои особенности управления контентом. Джумла позволяет легко ориентироваться в материалах как раз благодаря своей структуре. Это и объясняет популярность движка.
Контент в Joomla располагается в иерархической последовательности. Причем каждая категория в иерархии строго взаимосвязана. Если сравнить, например, Джумлу и Вордпресс с этой точки зрения, то окажется, что такая структура делает движок более удобным для использования. Пользователи того же Вордпресс постоянно жалуются на то, что путаются в категориях и разделах. Потому что у движка немного другая структура.
Joomla не доставит таких проблем. В иерархии контента есть три больших раздела. Первый раздел - секции. Это большое объединение, в которое могут входить объемные категории. Например, тут могут быть такие разделы, как статьи, новости, аналитика.
Второй раздел служит подразделом в секциях. Так, в секции новостей могут быть категории "Новости спорта", "Новости политики" и другие. То же самое касается таких секций, как аналитика и статьи.
Третий подраздел уже сортирует контент на единицы. Он представляет собой конкретные статьи, новости или аналитические публикации. Называется такой раздел объектом контента.
Благодаря такой структуре движок становится легко управляемым и понятным при администрировании. Даже новички отмечают, что не напрягаясь ориентируются в панели управления. Отмечено, что, несмотря на изобилие документации по Joomla на русском языке, многие пользователи разбираются в работе системы без руководств.
Для того, чтобы успешно управлять контентом в Joomla, надо сначала разобраться в категориях, а потом перейти к особенностям загрузки новостей, статей и другого контента. Отличительная черта движка в том, что пользователь не сможет загрузить материал, если он не выбрал категорию. В Вордпресс такие статьи обычно размещаются в особую папку "Без категории", что на первых этапах работы с системой сбивает с толку новичков.
Простота работы в Джумле позволяет пользователям выбирать эту систему даже тогда, когда у них имеется возможность приобрести один из коммерческих движков. Речь идет не просто о привычке к определенной системе управления контентом. Просто владельцы сайтов за все время работы с различными движками могут оценить их удобство.
Все секции в системе легко редактируются и исправляются. При желании администратор в любое время может внести необходимые корректировки в названия категорий, секций, статей. Точно так же можно исправить ошибки в статьях и новостях. Несмотря на то, что на самом сайте может быть неограниченное количество страниц, администратор никогда не запутается в них. Это возможно как раз из-за того, что у веб-ресурса есть четкая структура. Процесс управления происходит через понятный и удобный интерфейс панели администратора.