Техники убеждения играют важную роль в продвижении веб-ресурсов. Использование этих техник дает возможность воздействовать на посетителей сайта, конвертировать их в покупателей.
Взаимность как техника убеждения
Сама суть принципа заключается в том, что большинство людей невольно стараются "не оставаться в долгу". Такие люди не могут принимать оказанные им услуги "просто так" - они всегда стараются сделать что-то взамен. Если такой человек получает подарок, приглашение на интересное мероприятие или просто некую помощь со стороны, он подсознательно чувствует, что обязан сделать что-то хорошее для того, кто облагодетельствовал его.
Этот прием сегодня активно используется разработчиками веб-ресурсов и вебмастерами: они на собственном сайте предлагают посетителям (абсолютно безвозмездно!) некие небольшие подарки. Это может быть интересная подписка, важная информация, которая нигде не отдается просто так и пр. Посетитель с радостью принимает подарок, но внутреннее чувство долга срабатывает автоматически.
При этом важно не заставлять человека "взамен" совершать покупку. До того момента, как посетитель станет вашим покупателем, должно пройти еще несколько этапов, в ходе которых можно сформировать с пользователем достаточно прочные отношения. "Взамен" можно предложить человеку подписаться на ваши обновления, рассказать о сайте в социальной сети при помощи кнопки, сделать перепост и т.д. Что-то несложное для пользователя, но при этом - важное для сайта.
Приверженность как техника убеждения
Этот прием основан на чистой психологии человека. Вебмастеру стоит знать о том, что люди в основной своей массе стараются подстраивать собственное поведение под собственные мысли. Как только они высказывают эти мысли другим, они действительно начинают считать, что именно так они и думают.
Приходилось ли вам когда-нибудь наблюдать за тем, как в блогах или на форумах несколько противоречивых мнений разрастаются в огромные дискуссии, где пользователи пытаются отстаивать собственное мнение, не взирая ни на что? Просто потому, что уже успели высказать его.
Секрет архитекторов убеждения заключается в том, что они аккуратно и очень осторожно подталкивают пользователя к высказыванию определенного мнения. Они очень хорошо знают, что достаточно пользователю произнести "А", он сам начнет в это верить и искренне считать, что это его личное мнение.
Достаточно часто посетителям сайта за получение скидки или доступа к интересующей информации предлагают нажать на кнопку передачи данных в социальную сеть или микроблог. Посетитель нажимает кнопку практически не задумываясь, но в этот самый момент в его ленте Вконтакте или в Facebook появляется сообщение, которое свидетельствует о том, что человеку нравится определенная марка или конкретный веб-ресурс. Пройдет немного времени, и пользователь сам будет уверен в том, что эта марка ему действительно нравится. А после - станет постоянным посетителем магазина, а то и его покупателем!