Львиная доля сеошников и веб-мастеров все еще пребывает в большом заблуждении относительно поисковой системы Яндекс. Им почему-то кажется, что Яндекс обязан ранжировать их сайты. Но так ли это на самом деле?
По сути Яндекс представляет собой огромную базу данных, в которой содержится информация обо всех сайтах. За счет рекламных кампаний и некоторых других действий создатели Яндекса сделали его популярным у завсегдатаев глобальной паутины. Это привело к тому, что пользователи Интернета начали искать на сайте Яндекса ответы на свои многочисленные вопросы.
А для того чтобы ответы на вопросы всегда находились – необходимо создать базу вопросов и ответов. Как не сложно догадаться, ответами на все вопросы и стали сайты. То есть по своей сути Яндекс представляет собой весьма обширную базу данных, в каждой ячейке которых находится ответ на тот или иной запрос пользователя.
Изначально количество сайтов было не таким уж и большим, а значит, и база не впечатляла своими размерами. Но со временем ситуация кардинально изменилась и база Яндекса оказалась заполненной до предела. Что же получилось в итоге? - спросите вы.
Ответ предельно прост. Яндексу не нужны новые сайты для формирования уже заполненных ячеек. Как правило, заполненными оказались все ячейки, посвященные конкурентным высокочастотным и среднечастотным запросам. На практике Яндекс выполнил свою задачу, так как способен предоставить пользователю интересующую его информацию и ответить на любой вопрос.
Если ваш новый и качественный сайт индексируется слишком медленно – скорее всего, он не представляет никакого интереса для поисковой системы. Не стоит считать, что ресурс не будет индексироваться вообще. Со временем вы увидите результат, но стоит быть готовым к длительному ожиданию и различным экспериментам.
Если вы делаете сайт, который отвечает всем требованиям поисковой системы и намерены приложить все усилия, чтобы вывести его в ТОП, то будьте готовы к необходимости покупать рекламу. Рекламная кампания со временем даст свои результаты, и пользователи начнут искать ваш ресурс уже по названию. Это приведет к тому, что ваш ресурс станет нужным поисковой системе и роботы займутся его индексацией.
Основная цель Яндекса – это обеспечение качественной выдачи по любому запросу. И если такая выдача уже сформирована, то не стоит надеяться на мгновенные результаты от продвижения. Придется потратить массу времени и сил, чтобы раскрутить ресурс и сделать его узнаваемым.
Именно по этой причине сайт в обязательном порядке должен представлять интерес для людей. Даже если он будет идеальным с точки зрения поисковой системы, но не будет представлять ценности для пользователей Интернета – вряд ли вы можете рассчитывать на высокие позиции в выдаче поисковых систем. Ведь поведенческие факторы еще никто не отменял.