Каждому оптимизатору хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться со словами Платона Щукина о том, что улучшить позиции сайта в Яндексе по интересующим запросам можно путем постепенного развития сайта и его наполнения увлекательным и полезным для пользователей контентом…
Тем не менее, до сих пор добрая половина вебмастеров продолжает активно использовать в стратегии продвижения фильтры аффилиатов, одинаковые сниппеты и пр. Современные сайты штрафуются Яндексом за переоптимизацию и другие достаточно явные нарушения. Какие же проблемы поискового продвижения сайтов в Яндексе остаются наиболее актуальными сегодня?
Специалисты уверены, что основной проблемой современного поискового продвижения в Яндексе становится то, что вебмастера не уделяют внимание факту несоответствия способов развития сайтов и повышения их рейтинга и основных целей веб-ресурсов:
- Некоммерческие запросы нередко наполняются оптимизаторами коммерческими ссылками.
- Изначально неконкурентоспособные сайты вебмастера пытаются продвинуть по запросам, имеющим высокую конкурентность.
- На продвигаемых вебмастерами страницах часто размещается контент, который не имеет никакого отношения к теме страницы, что существенно затрудняет их идентификацию. Яндекс определяет такие страницы как спамные.
Одним из источников проблем может стать время существования той или иной страницы сайта. Как правило, новые документы ранжируются в поисковой системе несколько хуже. По этой причине важно заниматься продвижением возрастных страниц веб-ресурса. Сделать новые страницы более значимыми в глазах Яндекса можно при использовании функции перенаправления с откликом 301 с любого более-менее «старого» документа того же сайта. Для того, чтобы определить возраст документа, необходимо в адрес страницы добавить параметр «&how=tm».
Для Яндекса первостепенное значение также имеет качество контента на страницах веб-ресурса. Контент обязан быть:
- первичным и уникальным;
- естественным;
- без орфографических ошибок в текстах;
- без использования лексики, которую Яндекс расценивает как порнографическую;
- хорошо читаем;
- понятен;
- усваиваем;
- не оказывать негативного влияния на скорость загрузки страницы.
Для того, чтобы избежать переоптимизации страниц сайта, стоит использовать ключевые фразы как можно ближе к началу текста. Они должны попадать на экран без предварительной прокрутки. Стоит постараться употреблять ключевые фразы как можно реже, не использовать разные ключевые слова в одном и том же предложении или в предложениях, которые находятся в непосредственной близости друг от друга. Распределение ключевых фраз в тексте должно быть равномерным без скоплений их в одном абзаце. Не нужно использовать в контенте теги заголовков, теги логической или физической разметки. Тег title должен иметь человеко-ориентированный вид.
Заставить Яндекс пессимизировать сайт можно, если чересчур злоупотреблять на его страницах размещением рекламы.