Работа с Joomla начинается со скачивания самой cms. После того, как загружена одна из последних версий движка, надо определиться с сервером. В качестве локального рекомендуется использовать Apache.
Кто-то предпочитает устанавливать движок сразу на хостинг, а для кого-то удобнее сначала создать веб-ресурс на локальном сервере, а после загрузить его через ftp. В любом случае, непосредственно сразу после установки движка пользователь получит только главную страницу своего будущего сайта и доступ в администраторскую панель.
Сайтостроение с Joomla начинается всегда одинаково. В первую очередь, веб-мастеру надо определить, сколько страниц будет на его сайте. Джумла позволяет создавать не только страницы второго уровня, но также категории - страницы третьего уровня. Для этого можно разработать сложную, но при этом вполне понятную посетителям навигацию.
Чтобы создать разделы сайта (страницы второго уровня), надо зайти в администраторскую панель и найти там пункт "Материалы". Именно он содержит ссылки на "Менеджер разделов". Раздел надо создать, дать ему заголовок и описание. Для того, чтобы создать страницы третьего порядка, надо зайти в тот же пункт "Материалы", но только в подпункт "Менеджер категорий". Технология создания страниц та же, что и в случае с разделами.
Если проводить сравнение joomla с другими cms, то можно отметить несколько положительных сторон движка. С одной стороны, система позволяет создавать сложные сайты и порталы. С другой стороны, все операции в администраторской панели доступны для понимания даже новичку.
Когда страницы готовы, надо обратить внимание на одну немаловажную деталь. Речь идет о внутренних ссылках сайта, которые можно увидеть в строке браузера. Обычно они не слишком привлекательны. Чтобы изменить это, надо зайти в общие настройки движка, которые расположены в "админке". Там надо запустить специальный плагин. Он называется SEO.
Когда страницы готовы, а ссылки наконец-то получили человеческий вид, то можно постепенно начинать заполнять сайт контентом. Параллельно надо обдумывать план оптимизации веб-ресурса. Оптимизация сайта на этом движке имеет свои особенности. Если загрузить контент на новоиспеченный сайт и посмотреть его код, то можно заметить, что тексты лишены тегов H, с помощью которых обычно помечают заголовки. Статьи при этом имеют выделенные заглавия благодаря таблице стилей.
Известно, что поисковые системы особенно чутко реагируют на заголовки. Не прописывая тег H, веб-мастер лишает себя части трафика. Чтобы исправить такое положение, надо зайти в движок и прописать эти теги в статьях. Сделать такую работу может даже новичок, который знает минимум по оптимизации сайта. После того, как ресурс готов, еще предстоит много работы. В частности, объемным порталам и корпоративным сайтам надо будет создать карту.