Не так уж просто с первого раза грамотно настроить эффективную рекламную кампанию в социальных сетях. Однако важно понимать, что без предварительного планирования, точного составления бюджета кампании, определения ее целей думать об эффективности рано.

Только после того, как вы полностью определитесь с целями, бюджетом и целевой аудиторией, можно приступать к размещению рекламы в соцсетях. Также не стоит забывать и про грамотный анализ и четкое сегментирование этой самой целевой аудитории.

сегментирование

Каким образом можно свести к минимуму стоимость одного показа или клика? Этим многие рекламодатели и их бизнес партнёры интересуются в первую очередь, если принимают решение работать с социальными сетями. Давайте попробуем рассмотреть примеры того, как максимально быстро и эффективно осуществить анализ аудитории и просчитать бюджет.

Прежде всего, откажитесь от соблазна установить в настройках таргетинга автоматическое определение показов. К примеру, вы планируете осуществлять рекламную кампанию только для жителей Санкт-Петербурга и Москвы, возраст которых варьируется от 15 до 30 лет, а пол не имеет значения. Для такой аудитории в социальной сети Вконтакте вам будет рекомендована ставка в среднем от 19 до 37. Однако подобная ставка слишком высока, если учесть, что рекламная кампания направлена на привлечение трафика из данной социальной сети.

Чтобы ситуация изменилась, а ставка была определена наиболее оптимальным образом, вам необходимо осуществить ряд простых операций. Достаточно просто взять в отдельности каждый из выбранных вами городов, разбить всю аудиторию на несколько возрастных групп, рассортировать ее в зависимости от пола. Настройки таргетинга изменятся и станут более выгодными для рекламодателя.

После того, как работы по сегментированию аудитории по полу, возрасту и городам будут завершены, вы сами увидите, что стоимость одного клика отличается в зависимости от выбранной целевой группы. Чем старше аудитория, тем дороже стоимость клика. Кроме того, ставки по Москве всегда несколько выше ставок по Спб. В дальнейшем можно будет анализировать аудиторию каждого сегмента по отдельности, выявлять те, которые дают более высокую конверсию, и делать рекламу еще более узконаправленной и эффективной.

Конечно, подобные работы по сегментированию требуют времени. Кроме того, придется создавать несколько десятков объявлений для каждого сегмента. Однако иногда стоит потратить 2-3 часа на их написание и проведение анализа для того, чтобы не тратить лишние денежные средства и не давать рекламу, которая не будет "работать" на популярность вашего сайта и повышение дохода.