Целевая страница создается с конкретной целью: именно она будет "работать" на то, чтобы посетители вашего сайта совершали необходимые вам действия (делали покупки, регистрировались на сайте, скачивали информационные продукты или программы и т.д.). Что может негативно повлиять на целевую страницу?
1. Нечеткий «призыв к действию»
Американцы называют этот призыв не иначе как "call-to-action". Другими словами, этот призыв является одним из главных факторов, который заключается в наличии определенной фразы, побуждающей посетителя сделать нужное вам действие. Всегда нужно помнить о том, что посетитель не будет заниматься самостоятельными поисками по сайту, чтобы что-то купить, на что-то подписаться или оформить заказ. На целевой странице должна быть четкая кнопка для совершения действия, которая "сама бросается в глаза". Если в первые десять секунд человек ее не видит, вы потеряете его внимание, и потенциальный покупатель навсегда покинет ваш сайт, чтобы поискать место, в котором совершить покупку ему будет проще.
Как не допустить потери покупателя?
- "призыв к действию" должен выделяться на странице, быть ярче других дизайнерских элементов, заметен пользователю;
- призыв должен быть сформулирован коротко и четко;
- старайтесь использовать такие усилители, как слова "сейчас", "сегодня" и пр.
- "призыв к действию" должен находиться в верхней части целевой страницы над линией прокрутки.
2. Слишком большой выбор
Предлагать на целевой странице пользователю нужно один, максимум - два, продукта. Если у посетителя будет слишком много альтернатив, он просто растеряется и не поймет, что именно ему надо и зачем изначально он зашел на ваш сайт. Чтобы приблизить пользователя к покупке, не нужно заставлять его выбирать.
Как уменьшить число альтернатив?
- на целевой странице нужно оставить минимальное количество вариантов покупки;
- если продуктов много, сгруппируйте их по категориям, чтобы позволить пользователю выбирать категорию, а уже затем смотреть на каждую единицу товара по отдельности;
- на целевой странице сведите к минимуму возможность изучения каждой модели, удалите подробности.
3. Запрашивание большого количества данных
Для того, чтобы совершить действие, у пользователя должно быть минимум полей для заполнения данных о себе. Чем больше веб-форма для подачи заявки на покупку, тем больше шансов, что пользователь просто устанет ее заполнять и уйдет. Кроме того, чем больше информации о нем вы пытаетесь выведать (особенно той, которая не имеет к покупке отношения и может показаться чересчур личной), тем больше вероятность, что с вами не захотят сотрудничать.
Как исправить ошибки?
- сделать дизайн веб-формы максимально простым;
- дополнительные данные о покупателе запрашивать после того, как он уже совершил покупку;
- оценить вопросы, заданные в веб-форме, на предмет их адекватности и необходимости.