Традиционный подход к составлению семантического ядра сайта используется вебмастерами уже достаточно долго. Конечно, в нем появляются определенные изменения, однако суть практически не меняется.

Чтобы составить семантическое ядро традиционным способом, необходимо:

составление семантического ядра

- составить список из подходящих для сайта запросов;

- оценить текущий уровень конкурентности запросов;

- убрать те запросы, конкуренция по которым слишком высока (вы не потянете их по бюджету);

- приступить к продвижению отобранных запросов.

Основная проблема заключается в том, что адекватно оценить уровень конкурентности запросов сегодня сложно. Именно по этой причине оптимизаторы часто отбирают запросы с учетом частоты их использования, отраженной в статистике.

Каждый оптимизатор знает, что выдача по запросам будет зависеть от словоформы одного и того же слова. Запросы "телефон" и "телефоны" отражаются в статистике по-разному. Соответственно, для составления качественного семантического ядра придется учитывать любую словоформу и заниматься продвижением только по некоторым из них.

Еще одна важная особенность выдачи - зависимость от порядка слов и наличия знаков препинания в запросе. Вы получите разную выдачу по каждому из таких запросов, как:

- "Санкт-Петербург телефоны"

- "Санкт-Петербург, телефоны"

- "Телефоны Санкт-Петербург"

- "Телефоны, Санкт-Петербург"

- "Санкт Петербург телефоны" и т. д.

Для сервиса WordStat все эти запросы будут выглядеть одинаково. Источника, который бы помог с точностью выяснить частотность каждого запроса, нет. Для того, чтобы отсеять хотя бы часть из них, можно просмотреть, какие поисковые подсказки выдает Яндекс или Google. Можно также удалить те запросы, в которых используется неправильный порядок слов. Однако окончательный результат можно выяснить только опытным путем.

Чем традиционный подход к составлению семантического ядра сайта был так привлекателен раньше?

- Оптимизатор знал, что ему необходимо добиться определенных позиций сайта в рейтинге выдачи по вполне конкретным запросам. Целевой трафик интересовал его намного меньше и являлся второстепенной задачей. Соответственно, никто не оценивал сайт с точки зрения эффективности.

- Само семантическое ядро сайта было намного меньше, чем сейчас. У специалиста было время на то, чтобы точно проанализировать результаты работы по продвижению сайтов.

- Поисковые роботы "вели себя" куда более предсказуемым образом. Были определенные алгоритмы, которые впоследствии работать перестали.

Если обобщить: традиционный подход по составлению семантического ядра сегодня используется намного реже, поскольку цели продвижения сайтов изменили вектор.