Традиционный подход к составлению семантического ядра сайта используется вебмастерами уже достаточно долго. Конечно, в нем появляются определенные изменения, однако суть практически не меняется.
Чтобы составить семантическое ядро традиционным способом, необходимо:
- составить список из подходящих для сайта запросов;
- оценить текущий уровень конкурентности запросов;
- убрать те запросы, конкуренция по которым слишком высока (вы не потянете их по бюджету);
- приступить к продвижению отобранных запросов.
Основная проблема заключается в том, что адекватно оценить уровень конкурентности запросов сегодня сложно. Именно по этой причине оптимизаторы часто отбирают запросы с учетом частоты их использования, отраженной в статистике.
Каждый оптимизатор знает, что выдача по запросам будет зависеть от словоформы одного и того же слова. Запросы "телефон" и "телефоны" отражаются в статистике по-разному. Соответственно, для составления качественного семантического ядра придется учитывать любую словоформу и заниматься продвижением только по некоторым из них.
Еще одна важная особенность выдачи - зависимость от порядка слов и наличия знаков препинания в запросе. Вы получите разную выдачу по каждому из таких запросов, как:
- "Санкт-Петербург телефоны"
- "Санкт-Петербург, телефоны"
- "Телефоны Санкт-Петербург"
- "Телефоны, Санкт-Петербург"
- "Санкт Петербург телефоны" и т. д.
Для сервиса WordStat все эти запросы будут выглядеть одинаково. Источника, который бы помог с точностью выяснить частотность каждого запроса, нет. Для того, чтобы отсеять хотя бы часть из них, можно просмотреть, какие поисковые подсказки выдает Яндекс или Google. Можно также удалить те запросы, в которых используется неправильный порядок слов. Однако окончательный результат можно выяснить только опытным путем.
Чем традиционный подход к составлению семантического ядра сайта был так привлекателен раньше?
- Оптимизатор знал, что ему необходимо добиться определенных позиций сайта в рейтинге выдачи по вполне конкретным запросам. Целевой трафик интересовал его намного меньше и являлся второстепенной задачей. Соответственно, никто не оценивал сайт с точки зрения эффективности.
- Само семантическое ядро сайта было намного меньше, чем сейчас. У специалиста было время на то, чтобы точно проанализировать результаты работы по продвижению сайтов.
- Поисковые роботы "вели себя" куда более предсказуемым образом. Были определенные алгоритмы, которые впоследствии работать перестали.
Если обобщить: традиционный подход по составлению семантического ядра сегодня используется намного реже, поскольку цели продвижения сайтов изменили вектор.