Статистика неумолима: около 60-80% потенциальных покупателей Интернет-магазина принимают решение отказаться от приобретения и покидают сайт. За всю историю электронной коммерции этот показатель достиг своего максимума.
Естественно, у владельца Интернет-магазина возникает закономерный вопрос, почему так происходит и что может помочь исправить ситуацию. Эксперты советуют веб-разработчикам обратиться к особенностям юзабилити Интернет-магазинов. Каких рекомендаций необходимо придерживаться, если вы хотите удержать покупателя?
1. Отмените обязательную регистрацию в магазине. Понятно, что вам хочется сохранить покупателя в базе данных и отправлять ему на почту предложения по скидкам и акциям. Однако практика показывает, что многие покупатели не отказались бы сделать приобретение, если бы не нужно было заполнять лишние веб-формы для регистрации.
2. Тщательно проверьте чекаут, убедитесь в том, что в ходе него посетителя не будут ждать неприятные "сюрпризы". Особенно неприятными для покупателя являются скрытые платежи, о которых он не подозревал, когда принимал решение о покупке.
3. Полная и окончательная стоимость товара должна быть видна покупателю сразу. Особенно важно, чтобы новые суммы не появлялись после того, как товар окажется в покупательской корзине.
4. Постарайтесь максимально упростить и оптимизировать веб-формы, в которых потенциальный покупатель будет вводить свои данные. Не требуйте от него введения ненужной информации - только то, что необходимо для того, чтобы он мог совершить покупку.
5. Если вы запрашиваете такие данные о покупателе как его номер телефона, адрес электронной почты и пр., обязательно поясняйте, для чего вам необходима данная информация. Многие посетители Интернет-магазинов не слишком жаждут становиться открытыми.
6. Пусть у вашего покупателя будет достаточное время сессии работоспособности сайта для того, чтобы он мог выбрать товар, успел заполнить форму для покупки и совершить проплату. Часто вебмастера теряют покупателей только потому, что те, занявшись оформлением покупки, вдруг вынуждены повторять уже введенную ими информацию.
7. Для покупателя важно доверять Интернет-магазину. Постарайтесь максимально подробно заполнить на сайте разделы "Контакты" и "О себе". Если у покупателя есть ваши телефоны, юридический адрес, необходимые банковские реквизиты, он будет намного спокойнее.
8. Гарантируйте вашему покупателю возможность вернуть товар, если он не подошел или имеет брак. Расскажите на страницах сайта, каким образом это можно осуществить. Не позволяйте покупателю поверить в то, что он может что-то потерять, сотрудничая с вами.