Для того, чтобы создать сайт в сети и начать осуществлять через него продажи, необходимо четко понимать, кому вы собираетесь предлагать свой товар. Без знания покупательской аудитории вы не проведете ни одной качественной рекламной кампании.

Подходы и стандарты в Интернете находятся в постоянно развитии. То, что работало в 2000 году, сегодня не будет эффективным. Если бы вы начали заниматься продажей программного обеспечения лет тринадцать тому назад, у вас бы вообще не возникло проблем с развитием сайта. Программного обеспечения было очень мало, тематического - еще меньше. Наличие тематической программы автоматически предполагало успех в продажах через Сеть. Достаточно было просто зайти в Интернет и сообщить о том, что программа у вас есть, она имеет определенную цену и продается. Это позволяло более-менее разумным программистам зарабатывать неплохие деньги не на сайтостроении, а просто на создании программ.

продажа

На данный момент технологии изменились кардинально. Конкуренция в 2012 году на рынке программирования существует огромная. Особенно на Западе, несмотря на то, что денег там априори больше. Западной аудитории можно без труда продать книгу, посвященную какому-нибудь методу похудания и зарабатывать на этом порядка 20 тысяч долларов ежемесячно. Конечно, будут работать еще всевозможные партнерские программы, но сама суть от этого не меняется.

В русскоязычном Интернете также можно зарабатывать не меньше, но приложить для этого усилий придется немало. С одной стороны, кажется, что можно просто открыть собственный Интернет-магазин и стартовать продажи - свободных ниш в Рунете очень много. С другой - у нас сам покупатель имеет совсем иной менталитет. Заставить его купить информационный продукт (как и любой другой) не так уж просто. А ведь ниши постоянно наполняются: пройдет еще год-два, и конкуренция сметет все на своем пути.

В чем же заключаются секреты продаж в Рунете?

Их ведь не так уж мало. Но важно понимать основной закон: вы никогда не сможете продавать через сайт или блог до тех пор, пока не поймете, кому вы собираетесь продавать свой продукт. Только знание клиента поможет вам сделать рекламу действительно качественной.

Каким образом описать своего клиента? Вот основные параметры (простой пример):

  • Возраст покупателя составляет от 25 до 40 лет.
  • Более 80% покупателей - лица мужского пола.
  • Живут они в больших городах и мегаполисах.
  • У клиента есть домашний компьютер.
  • Клиенту интересна джазовая музыка.
  • Клиенты зарегистрированы в определенной социальной сети.
  • Более 70% из них не женаты и не имеют детей.

Продолжать можно долго, но суть проста: вы должны максимально конкретизировать образ вашего потенциального покупателя. Как только вы поймете клиента, вы будете знать, где его найти, каким сайтом/блогом он заинтересуется, какую информацию и в каком виде захочет получить. Останется только дать клиенту именно то, что он желает. И помните, что вы никогда не сможете продавать свой продукт абсолютно всем подряд. Не бывает товара или услуги "для всех".