Сегодня обсуждению качественного веб-дизайна уделяется немало времени. Многие специалисты рассказывают о том, как сделать сайт стильным и при этом не нарушить юзабилити ресурса. Ведь очень важно, чтобы сайт был понятен пользователям.

Практически все сайтостроение и дизайн сайтов основаны на использовании навигационных элементов. Они в основной своей массе успели пройти «проверку на вшивость», апробированы миллионами схем. Это и многочисленные закладки, и кнопки, и постраничное простое меню, и многоуровневые списки, которые при желании можно разворачивать и сворачивать. Дизайнерами создаются целые карты графического меню и многое другое.

дизайн

Однако в последнее время все чаще ведется поиск создания каких-то новых методик разработки навигационной системы. В своем поиске дизайнеры стараются уйти от привычных элементов, сделать их скрытыми, создать эффект того, будто для навигации используется нечто иное, оригинальное, отличное от стандартных элементов.

Основой для нового подхода в дизайне послужила возможность отслеживать движение курсора мыши пользователя по монитору ПК или ноутбука. При этом дизайнеры предлагают одновременно с этим движением над определенной областью страницы сайта раскрывать путь перехода на следующие страницы. Прототипом для такой модели сайта послужили системы «кубического интерфейса», которые уже были использованы на платформах мобильных телефонов или мини-операционных систем.

Если говорить простыми словами, то перед обзором пользователя открывается движущаяся объемная фигура, которая меняет свое положение в пространстве в зависимости от направления, задаваемого человеком. На каждой стороне такой фигуры имеются указатели или ярлыки для перехода к другим страницам сайта, содержимое которых представляется не менее ярко.

Аналогичным образом можно предоставить возможность использования «волнового интерфейса»: движущейся картины, которая также размещена в 3D пространстве. Как-будто перед человеком не страница сайта, а целая площадка, наполненная необходимым содержимым.

По большому счету, графические карты – далеко не новшество в дизайне и верстке. Они уже давно используются для разработки некоторых программ. Однако, несмотря на их внешнюю красоту, оригинальность, привлекательность, среднестатистическому пользователю в сети подобные «изыски» малопонятны. Технологии типа WebGL могут стать интересными разве что для подростков, которые любят «копаться» в интересных и необычных предметах.

Любые попытки видоизменить привычные интерфейсы сайтов так и не привели к положительным результатам, а, наоборот, отвернули пользователей. Эксперты говорят, что востребованность таких голографических и трехмерных изображений может возникнуть лишь в будущем – сегодня инновационному дизайну не место в Интернете.