Рекламный канал, используемый вами, должен постоянно отслеживаться и оцениваться. Ведь если цена привлечения клиента больше прибыли, которую вы от него получите, то, естественно, следует немедленно отказаться от такого канала, либо что-то срочно менять.

Регулярное отслеживание эффективности своих маркетинговых действий – великолепный шанс увеличить количество клиентов и поднять маржинальность бизнеса.

С чего начать?

На сайт установите счетчик или программу для отслеживания статистики, а потом поставьте в них цели, по которым будет отслеживаться эффективность. Если, например, вы обладаете интернет - магазином по продаже ноутбуков, то главной целью будет покупка (вернее, начало оформления бланка заказа) или переход на страницу с картой к самому магазину. Цели настраиваются довольно гибко: например, раз вы рассчитываете, что кто–то посетит определенную страницу, это очень просто проследить в данных системах.

реклама

Какой следующий шаг?

Несмотря на то, что система статистики самостоятельно отделит каналы, содержащие контекстную рекламу и продвижение по поисковикам от других, вам, тем не менее, будет полезно немного углубиться:

1) Важно добиться, чтобы отдельно отслеживалась каждая группа объявлений (размещайте их по разным страницам, можете написать параметр для возможности отслеживания в ссылке, ну или воспользуйтесь системой аналитики).

2) Действуйте так же с внешними источниками: следите за переходами по медийной рекламе, будь то сайты, социальные сети и тому подобное.

Оценка основных целей

Для всех каналов, по которым привлекается клиент, необходимо получать доклад по конверсии по цели. Допустим, конкретный запрос привлекает много клиентов, но делает покупку лишь каждый двухтысячный – возможно, это означает неверно выбранный целевой запрос. Слежение за каждой целью в области каждого канала позволяет оценить, что работает, а что – нет. Так проще сделать вывод о целесообразности использования рекламного бюджета.

Степень эффективности

Давайте представим, что вы реализуете товар, который «затягивает» на 1000 рублей. Каждая продажа приносит 300 рублей. Вам известно, что клиент, в среднем, приобретает полтора товара, позволяя заработать 450 рублей. Затем вы выделяете все имеющиеся каналы, цена привлечения покупателя в которых выше 450 рублей и смело отказываетесь от таковых (или меняете) – а потом усиливаете те, где цена эта ниже.

Наблюдайте и сравнивайте каналы

Попробуйте запустить несколько разных баннеров, пару похожих объявлений (неделю на одно и неделю на другое), измените главную… Так вы узнаете, что больше привлекает клиентов. Вполне возможно это скидки, сервис, информация о ценах на лицевой странице, выделение ваших отличительных характеристик или, даже, большая красивая картинка – тут уж что пожелаете.