Вообще-то Joomla изначально задумывалась, как система управления порталами. Ведение блогов в ней представляет определённые трудности. Теги, архив статей, комментирование сообщений, отправка в поисковые службы оповещения о новой записи в блоге и так далее – всё это в Joomla требует дополнительных настроек, дополнений и соответственно, поиску ответов на вопросы в поисковых системах.

Блог на Joomla

Но ведение блога в Джумле в действительности не является очень сложным мероприятием. Важно только придерживаться определённых правил и тогда вы сможете-таки ощутить сполна все её достоинства.

Правило первое. Главная страница.

Поисковые системы диктуют свои условия ведения блогов. Поэтому их необходимо придерживаться. Ведение Интернет-дневников предполагает размещение записей на главной странице. И возможна такая ситуация, когда одна и та же информация доступна по двум адресам:

  1. На главной.
  2. Непосредственно на самой странице с текстом.

При размещении записей в Joomla необходимо в предваряющем статью тексте размещать не более 200 символов плюс одну картинку. Это правильно. Если посетить известных СЕО-блоггеров (Бормалей, Маул и т.д.), то у них вы увидите именно такой порядок. Вы конечно можете возразить, что пользователю не очень удобно читать сообщения – приходится щёлкать дополнительные кнопки. Но пока поисковые механизмы ранжирования сайтов не так совершенны, как человек. Будьте терпеливы. Возможно пройдёт ещё несколько лет, и всё будет по другому.

Пока что мы не говорим о необходимости в установке дополнительных расширений. Возможность создания небольшой заметки со ссылкой «Читать далее» присутствует в Joomla по умолчанию.

Правило второе. Комментирование записей в журнале

Ваши статьи интересны и несут миру новые знания или переживания. Они одни из самых лучших. Ими зачитываются, восхищаются, они заставляют задуматься и ответить. Пока это вы так думаете. А вот когда появляются многочисленные комментарии, это значит, что вы пишете действительно интересно. Для поисковых систем это важно. Они любят такие популярные сайты.

А вот в самой Джумле нет по умолчанию такой возможности. Необходимо устанавливать расширение для Joomla. Например, очень хорошее, если не сказать, отличное дополнение под названием JComments. Ничего особо настраивать в нём не нужно. Единственное, что нужно сделать – включить возможность комментирования в категориях. Это очень удобно. Если вы не хотите, чтобы пользователи комментировали какие-то материалы (какой-либо категории), вы просто не включаете для них возможность. В Wordpress такой возможности нет. И это одно из преимуществ Джумлы.

Можно ещё заставить это дополнение отфильтровывать сообщения, содержащие, например, ненормативную лексику. При этом авторы JComments предполагают, что вы сами должны ею владеть в совершенстве. Иначе не получится полностью настроить фильтры.

Кстати в JComments уже введены определённые элементы, которые позволяют бороться со спамом. И хотя они не так эффективны, но порой и этого уже бывает достаточно, чтобы отсеять массу бесполезных сообщений.

Правило третье. Написал статью – сообщи о ней поисковикам

Специальные «оповещалки» нужны для того, чтобы сообщать поисковым системам о том, что у вас появился новенький материал. Существуют специальные сервисы у Яндекса и Google, которые, словно заправские бюрократы, принимают такие заявки. Для того, чтобы не делать этого руками, для Joomla существуют специальное расширения, например, blog ping. Всё, что нужно сделать в них, сообщить компоненту, куда отправлять данные (адрес сервисов). Все эти адреса есть в сети.