Посетитель – важнейшее звено в функционировании любого сайта, будь это развлекательный портал, форум или Интернет-магазин. Вот почему к расширению клиентской базы оптимизатор должен подходить особенно ответственно.

Как правило, ваши клиенты узнают о деятельности вашего ресурса с помощью Интернета, причем наиболее действенным способом ознакомления клиента с необходимой информацией является электронная рассылка. Ну а для того, чтобы посетителей на сайте стало как можно больше, необходимо список электронных адресов ваших реальных или потенциальных клиентов постоянно расширять. Именно расширение клиентской базы является важнейшей маркетинговой стратегией любого Интернет-ресурса. Попробуем разобраться, как значительно пополнить список электронных адресов клиентов и, соответственно, поднять уровень собственных продаж.

клиентская база

1. Чаще всего при регистрации на сайте или чтении какой-либо важной информации посетитель обращает внимание на то, что вы предлагаете ему подписаться на вашу новостную рассылку. Впрочем, захламлять свою почту, каким бы интересным ни был ваш материал, захочет далеко не каждый. А значит подписку клиента вы должны стимулировать. Пообещайте за регистрацию на сайте или подписку какой-либо подарок своему клиенту. Например, хорошую скидку на товары вашего Интернет-магазина, бесплатный доступ к платным материалам, размещенным на вашем новостном ресурсе или даже электронную книгу по тематике вашего сайта. Выгоду от подписки клиент должен ощутить сегодня. Так пообещайте ему это, тем более что в большинстве случаев это вам ничего не будет стоить.

2. Для того чтобы повысить активность пользователей и привлечь внимание новых клиентов, постоянно устраивайте розыгрыши лотерей или конкурсы. Ну а для того, чтобы принять участие в одном таком конкурсе, клиенту необходимо будет зарегистрироваться на вашем сайте. В качестве приза за лотерею можно обещать не автомобиль или квартиру в подарок, а какой-либо товар с вашего сайта.

3. Если клиент написал вам, чтобы уточнить какую-либо информацию, при ведении переписки с ним обязательно призывайте его оформить подписку на вашу рассылку.

4. В том случае, если клиент позвонил вам, чтобы сделать заказ или связался с вами через Скайп или ICQ, уточните его электронный адрес, чтобы своевременно уведомлять его о статусе заказа.

5. Попросите поделиться электронным адресом и в том случае, если клиент оформляет заказ через специальную форму.

Начать коллекционировать электронные адреса своих клиентов – это так просто и не будет стоить вам практически ничего. Зато отдача в данном случае будет максимальной!