Основные (базовые) типы сайтов

Для заказчика и разработчика сайта важно правильно определиться с типов разрабатываемого сайта. Тип сайта определяется целями и ресурсами, а также используемым при разработке сайта инструментарием.

Сайт бывает различного типа: разветвленный по структуре и по тематике, многостраничный, самодостаточный и саморазвиваемый, имеющий развитый сервис (почта, новостная лента, рассылка, голосование и т.д.), который может сам состоять из сайтов (портал); монофункциональный и многостраничный (просто сайт); монофункциональный и часто одностраничный (сайт-визитка).

Классификация сайтов

Классификация сайтов по различным критериям

Сайты могут быть объединены в классы по различным критериям, на основе различных подходов. Рассмотрим основные подходы.

Классификация сайтов по доступности:

  • открытые (сервисы и контент доступны для всех посетителей);
  • полуоткрытые (необходима регистрация на сайте);
  • закрытые (доступные только по приглашению – инвайту).

Классификация сайтов по контенту:

  • статические (контент выдается в таком виде, в каком его на сайт и «залили»);
  • динамические (контент формируется с помощью скриптов).

Классификация сайтов по размещению:

  • внешние (размещенные в другой сети, доступ через Интернет);
  • локальные (доступ только в локальной сети провайдера).

Классификация сайтов по задачам:

  • сайт-визитка (содержащая простую или расширенную «визитную» информацию, например, резюме, контактные данные и т.п.);
  • корпоративный сайт, портал;
  • интернет-магазин, торговая площадка (сайт или портал для продажи товаров или услуг с подробными каталогами, прайс-листами, системой оформления, оплаты и доставки заказов);
  • промо-сайт (для конкретного вида товара или услуги, марки с рекламными, бонусными акциями);
  • тематический сайт (по определенной тематике, не обязательно, как многие думают, узкой);
  • веб-сервис (для облегчения или выполнения WWW-функций, например, сервис доски объявлений BBS, поисковой системы Yandex, поддержки блогов Twitter, файлообменный ExFile, видеопросмотровый Twitter, видеохостинговый TouTube и др.);
  • социальная сеть (интерактивный сайт, наполняемый самими пользователями методом «самонаполнения» социально значимым контентом, например, Одноклассники);
  • сайт-платформа блоггеров (структура и место дневниковых записей пользователей, например, ЖЖ – «Живой Журнал»);
  • сайт-энциклопедия (например, многоязычная, универсальная и  «самопополняемая» энциклопедия Wikipedia);
  • сайт-музей (например, «Эрмитаж»);
  • сайт (портал) дистанционного образования (например, для получения дополнительного образования).

Среднестатистическая посещаемость «среднего» корпоративного сайта доходит до нескольких тысяч новых посетителей в месяц.

Такое разнообразие веб-ресурсов и делает Интернет привлекательным. Хотя и есть опасность образования хаоса из этого, пока упорядоченного, разнообразия сайтов, особенно, в части релевантности поискового образца результатам поиска.