Эта публикация написана на основе результатов эксперимента, опубликованных Крисом Даннен из лаборатории FastCo.Labs. Она однозначно будет интересна оптимизаторам, сталкивавшихся с проблемой дополняющихся публикаций.
Как правило, практически каждый владелец контентного ресурса интересуется стратегиями продвижения, которые могут принести заметное увеличение качественных показателей в развитии сайта. К таким мы обычно относим длительность сеанса посещения, количество просмотров страниц одним пользователем, процентные показатели отказов и другие. В лаборатории FastCo.Labs был проведен интересный эксперимент, результатом которого стало многократное увеличение таких параметров. Именно поэтому изучение этого опыта может оказаться полезным для наших отечественных оптимизаторов.
Перед тем, как раскрыть суть самого вопроса, отметим, что исследование аналитических данных всегда представляло собой довольно непростую задачу. Связано это, в основном, с несовершенством наших знаний об аудитории, что очень затрудняет объяснение выявленных закономерностей. Иногда мы замечаем в массе полученной информации наметившиеся тенденции или наличие корреляций, но они, увы, не всегда оказываются действительной причиной полученного результата. Увлечение подробной аналитикой может привести к тому, что мы попросту начинаем искать совершенно не те показатели. В то же время, когда наметившийся тренд слишком очевиден, нельзя не обратить на него внимание и не попытаться выжать максимум возможного для продвижения собственного сайта.
Но рассмотрим, в чем состоял эксперимент, и какие он принес результаты. На одном из раскручиваемых контентных сайтов было опубликовано несколько статей, названных заглушками. До начала эксперимента новая информация добавлялась отдельными короткими публикациями. Суть новой идеи состояла несколько в ином подходе. Первоначально размещалась основная мысль, которая постепенно, с появлением новых сведений, добавляла к уже опубликованной статье новый контент. В шутку такой способ был назван ползучим блогом.
Как происходило добавление? Изначально обычным способом писалась и публиковалась статья. По мере появления дополняющих материалов или уточнений, новая информация вставлялась в верхнюю часть опубликованной статьи. После этого менялся заголовок и подзаголовки для того, чтобы отразились проведенные изменения.
Используемая CMS меняла часть URL, но неизменным оставался идентификатор статьи. В итоге, после каждого обновления контента, получался и новый URL, и новый заголовок, которые вели на одну и ту же, но уже изменившуюся статью.
Результат оказался довольно интересным и подтвердил гипотезу о том, что дискретные статьи не совсем подходят при освещении продолжающихся длительных событий. Идея ползучего блога значительно ускорила процесс написания и выпуска новостей и обеспечила больше гибкости в работе контент-менеджеров. Для читателей такой формат оказался также более удобным.
И самое вкусное - отчеты Google Analytics явно продемонстрировали снижение показателя отказов более чем в три раза. А почасовые отчеты выявили куда меньшее снижение трафика, приходящегося на нерабочие часы. Одновременно с этим увеличилось время просмотра страницы.