При попытке продвижения своего бренда в социальных сетях многие ритейлеры и бизнесмены делают грубые ошибки. Они нарушают все правила социального маркетинга и теряют популярность.

Новички в интернет-бизнесе обычно делают несколько ошибок при продвижении своего товара или услуги в социальных сетях. Впрочем, те же самые ошибки допускают и оффлайн-бизнесмены, которые решили подключиться к новому виду рекламы. Есть несколько самых распространенных промахов, которые совершают ритейлеры и предприниматели, решившие заняться маркетингом в социальных медиа.

Ошибки ритейлеров в социальных медиа

Первая распространенная ошибка - это недооценивание социалок. Некоторые люди просто не считают рекламу в них столь важной, чтобы тратить на это время. Другие предприниматели уверены, что одного часа раз в неделю достаточно, чтобы раскрутить свою страницу в соцсети и создать доверие клиентов. На самом деле за каждым хорошо раскрученным аккаунтом стоят вложения сил и времени. Реклама не бесплатна, но платить приходится не всегда деньгами и не всегда самой социальной сети.

Кто-то из бизнесменов вкладывает средства в реальную рекламу на страницах чужих аккаунтов, а кто-то платит за то, чтобы посторонние люди вели страницу компании в интернете. Оплата всегда разная, но она существует. Для некоторых предпринимателей проще самостоятельно вести паблик и общаться с посетителями.

Вторая ошибка заключается в попытке присутствовать везде. Некоторые ритейлеры стремятся создать аккаунты во всех социальных сетях, а также дополнительно присматриваются к тематическим форумам. Делать этого не стоит, потому что присутствовать повсюду получится только при наличии такого бюджета, как у сетевых гигантов. Небольшим компаниям следует присутствовать только на одной - двух площадках, но при этом самых популярных и крупных.

Третья ошибка - это назойливая и вездесущая самореклама. Отмечено, что начинающие предприниматели при попытке раскрутить фирму в соцсетях просто надоедают своими рекламными сообщениями всем и каждому. Работа в социальной сети подразумевает, в первую очередь, установление контактов и доверия. Только после этого можно уже говорить о продажах. Причем специалисты в области социального маркетинга сами продажи проводят мастерски. Люди даже не понимают, что им хитро продали товар. Потому что процесс происходил немного на другом уровне.

Чтобы не стать назойливым, надо отводить рекламе не более десятой части всех публикаций. Остальное время следует посвятить созданию интересных постов и общению. Присутствовать в сети надо регулярно, иначе эффективная раскрутка не получится. При организации различных конкурсов и мероприятий следует рассчитывать свой бюджет. Не надо подражать таким предприятиям, как крупные ритейлеры или оффлайн-гиганты. Они могут себе позволить роскошные дорогие призы. Маленькой компании надо сделать приятный подарок своим читателям и клиентам, пусть не такой шикарный.