Чтобы клиенты чаще доводили процесс оформления заказа до конца, нужно приложить дополнительные усилия. Существует несколько хороших способов побудить клиента приобрести товар.

Многие покупатели покидают интернет-магазин, так и не совершив покупки. Статистика показывает, что покупку доводят до конца только 30% потребителей, остальные исчезают в неизвестном направлении. Сократить статистику отказов можно, следуя простым правилам. Надо помнить, что примерно четверть покупателей, которые так и не совершают покупку, откладывают товар, чтобы потом снова к нему вернуться. Но им что-то мешает завершить сделку. Бывает, что сайт перестает работать на какое-то время. Причиной этого может быть плохой хостинг. Если ваш сайт на HTML, то компания "АктивХост РУ" предлагает хороший хостинг для сайтов на html.

Причиной, по которой люди не завершают покупку в этом случае, может оказаться пустая корзина. Если сайт случайно был закрыт или его страницу обновили спустя длительное время, то корзина чаще всего уже оказывается пустой. Ритейлеру стоит настроить сервис таким образом, чтобы покупка долгое время сохранялась, иначе потребитель так и не купит ничего. Это особенно касается тех магазинов, ассортимент которых огромен.

Снижение показателей отказа: хитрости онлайн-ритейла

Если покупатель успел оставить адрес электронной почты, то не будет лишним отправить ему письмо. Только не стоит быть слишком навязчивым. Напоминание о незавершенной покупке должно выглядеть вполне естественно. Следует дать клиенту возможность рассмотреть интересные предложения, можно упомянуть даже о скидках.

Некоторые крупные ритейлеры отправляют покупателям промо-коды, по которым они могут получить скидку. Письмо не надо делать слишком официальным, в некоторых случаях подойдет даже шутливая манера. Даже если клиент ничего не купит в тот же день, то в будущем он все-таки может вернуться.

Эффективно помогает увеличить количество успешных продаж и ретаргетинг. С помощью рекламы клиенту можно не только напомнить о том, что он не завершил покупку, но и предложить вдогонку другие товары. Иногда это помогает даже увеличить уровень продаж. Все перечисленные выше методы рассчитаны на то, чтобы клиент завершит покупку, если он оставил товар в корзине.

Иногда потребитель покидает сайт, даже не положив ничего в корзину. Проблемы в этом случае могут быть разными. Очень часто у пользователей возникают сложности с доставкой и оплатой продукции. Если о доставке нет никаких данных, то у покупателя может возникнуть масса подозрений.

Покупку можно будет считать гарантированно сорвавшейся, если при этом ритейлер предлагает товар по предоплате. Предоплата вообще сегодня предлагается лишь отдельными продавцами. Чаще всего оплата вперед рассматривается как альтернативный вариант. Покупателю могут предложить за предоплату дополнительные бонусы, это стимулирует перевести деньги заранее.

Если товара в магазине нет в наличии, то совсем не обязательно отпускать клиента просто так. Во-первых, ритейлер может взять предзаказ на товар и отправить его позже. Во-вторых, всегда можно взять у клиента адрес электронной почты для отправления ему уведомлений о поступлении товара.