Google время от времени обновляется. Специалисты поисковой системы регулярно выпускают обновления для поисковой выдачи. Более совершенными год от года становятся алгоритмы и фильтры.
В Google иногда поступают вопросы от веб-мастеров относительно того, как оцениваются новые алгоритмы специалистами поисковой системы. Владельцы сайтов иногда бывают недовольны качеством выдачи после обновления алгоритма, например, если мой ip физически находится в России, а в выдаче по региональному запросу присутствуют далеко не региональные сайты. Некоторые пользователи тоже временами отмечают, что обновление упускает важные ресурсы и выводит в топ сайты со спамом. В прошлом году можно было заметить резкое ухудшение качества поиска, которое исправляли в Гугл в спешном порядке.
Мэтт Каттс выпустил новый ролик, в котором рассказал о трудностях, связанных с запуском обновления. Обычно весь процесс от появления новой версии алгоритма до запуска проходит в три этапа. Сначала новинку тестируют в оффлайне. В компании есть специалисты, которые работают с обновленным поисковиком и отмечают уровень качества выдачи. Если на первое место вышли действительно хорошие сайты, а количество спама в топе уменьшилось, то это говорит о том, что разработка обновления прошла успешно.
На первом этапе производится сравнение старой выдачи с новой. Это тоже очень важный процесс, который показывает, не пропали ли из топа поиска еще более качественные ресурсы. Иногда алгоритм задевает хорошие проекты. Допускать такого нельзя, ведь восстанавливать их в выдаче потом сложно. Веб-мастеры, которые создают такие ресурсы, не должны расплачиваться за ошибки в алгоритме. Первый этап завершается подведением итогов. Если выдача по результатам тестирования в оффлайне стала лучше, то наступает второй этап проверки обновления.
Второй этап происходит уже онлайн. Но обновленный алгоритм не запускается сразу для всех пользователей, он предоставляется ограниченному количеству людей. Среди них есть и асессоры, которые могут профессионально оценить качество выдачи. На втором этапе результаты получают, создавая статистику кликов. Если пользователи стали больше переходить по ссылкам в топе, то это уже указывает на качество нового поиска. Но, по словам Мэтта Каттса, именно этот этап тестирования может быть самым недостоверным. Потому что пользователи часто кликают и на спамные ресурсы.
После завершения второго этапа собирают комиссию. В Google есть специалисты, которые оценивают качество поиска. Именно им предстоит на последнем третьем этапе вынести окончательный вердикт обновленному алгоритму. Иногда запуск обновлений прерывается именно на этом этапе. Но чаще всего бывает так, что обновления не проходят даже первого этапа тестирования. Это стандартный рабочий момент. Если алгоритм не смог пройти первого этапа, то он дорабатывается и после этого снова поступает в тестирование. Этот процесс может длиться долго.