Сайты, попавшие в топ, имеют много общего. Общие черты есть и у тех ресурсов, раскрутка которых явно не удалась. В основном проблема заключается в донорских площадках, с которых идут ссылки на такие ресурсы.

Если проанализировать сайты, которые находятся в верхних строчках поисковой выдачи Google, то можно обнаружить, что между этими ресурсами много общего. Масса общего и у тех сайтов, которые никак не могут попасть даже в первую десятку. Такие ресурсы могут занимать определенные позиции в Яндексе, а вот с Google им явно не повезло. Впрочем, дело тут даже не в везении, а в особенностях продвижения.

Топовые ресурсы имеют более 60% по-настоящему естественных ссылок и располагаются на быстрых vds хостингах. Это бэклинки, которые были оставлены другими мастерами на сайт. Причина такого внимания к проектам-лидерам поисковой выдачи в том, что они действительно предоставляют качественный контент, а не предлагают тексты исключительно для роботов. Если в Яндексе тексты для роботов иногда еще могут повлиять на раскрутку, то в Гугл такая тактика уже не проходит.

Лидеры и аутсайдеры поисковой выдачи

Ссылки на сайтах, которые не могут занять верхние строчки в поисковой выдаче, почти все куплены. Таких линков может быть от 80 до 100%. Даже роботы сегодня умеют отличать естественные ссылки от купленных. Но в основном они ориентируются на качество площадок-доноров. Сайты из топа продвигаются естественным образом, на них ссылаются ресурсы со средними значениями тИЦ и PR. Эти сайты тоже выглядят вполне благонадежно. Они тематические и предлагают своим посетителям хорошую информацию. Если проанализировать контент доноров, то можно найти его полезным.

Доноры сайтов-аутсайдеров обычно отличаются либо слишком высоким тИЦ и нулевым значением PR, либо вообще не имеют особых качественных показателей. Высокие значения тИЦ обычно говорят о том, что сайты интенсивно раскручивали перед тем, как выставить их на бирже. Такие проекты создаются специально под продажу ссылок. Они не держатся долго в верхних строчках, и их рейтинг может падать.

Владельцам подобных ресурсов главное - это быстро продать ссылки и получить выгоду. А потом сайт могут даже забросить. Ссылки с такой площадки будут долгое время оказывать негативное влияние на клиентский ресурс. Единственное, что может сделать владелец сайта, так это аккуратно снять такие линки.

Если анализировать донорские площадки, с которых идут ссылки на качественные и некачественные сайты, то можно найти массу отличий. Например, плохие площадки, которые размещают ссылки на сайты, не попавшие в топ, могут ссылаться на самые разные проекты. В поисках заработка веб-мастеры способны разместить на них линки как на сайт о кулинарии, так и на ресурс о гвоздях и шурупах. Ссылки вписываются в тексты благодаря изобретательности копирайтеров. Они выглядят вполне органично, но поисковые роботы все равно замечают недочеты.