Заказ проведения рекламной кампании по продвижению сайта в поисковых системах всегда сопряжен с решение вопроса о сроках этого самого продвижения. И вот здесь мнения заказчика и специалистов зачастую расходится: первым хочется побыстрее, а вторые делают ставку на качество. Кто прав?

Не стоит сетовать на исполнителей заказа только по причине того, что они знают о продвижении и поддержке сайтов несколько больше, чем вы: они вовсе не спекулируют на вашей некомпетентности.

Сроки поискового продвижения

Продвигать сайт быстро или невозможно, или возможно, но не совсем честными, так называемыми "черными" методами раскрутки. Они зачастую "работают" также быстро, как и поисковики отправляют подобные сайты в бан. Длительный срок продвижения сайта - вполне обоснованный процесс, который связан с огромным числом работ, необходимых для подготовки сайта к самому продвижению. Это и процесс оптимизации сайта, и подстройка сайта под возможные внешние факторы, которые также оказывают влияние на продвижение, и формирование "ссылочной массы" и многое другое. Часто сроки продвижения веб-ресурса зависят от того, насколько часто и быстро происходят изменения алгоритмов ранжирования поисковых систем.

Если вы собираетесь проводить раскрутку сайта по запросам, являющимся высококонкурентными, то ранее 2-3 месяцев такому ресурсу в топ популярных поисковых систем просто не пробиться. Это стоит принимать во внимание заказчику при заказе таких услуг как продвижение и поддержка сайта. Однако именно отдача поискового продвижения по таким запросам зачастую в несколько раз превышает эффективность любого другого вида рекламы.

Почему же так долго?

До начала работ по продвижению специалисты СЕО зачастую проводят полный аудит сайта, как поисковый, так и юзабилити. Это позволяет заранее понять, насколько сайт "готов" к продвижению, какие работы необходимо выполнить до его старта.

В анализ сайта будет входить и сбор статистических данных по сайту, и проверка работы его персональных сервисов, и оптимизация, которая включает в себя подбор грамотного содержимого сайта, тестирование работы его навигации, определение правильности структуры. Сайт должен быть, одновременно привлекательным и для клиентов заказчика, и для поисковиков. Все эти работы занимают порядка двух-трех недель (все будет зависеть от того, насколько объемным является ваш веб-ресурс).

Далее происходит формирование правильной ссылочной базы, составление текстового наполнения анкорного листа - содержания его ссылок. Проводится подбор соответствующих площадок для размещения ссылок, продвинутых каталогов, ссылочных бирж и т.д. На это может уйти еще порядка месяца работ, поскольку многие из них зависят от того, насколько быстро будут проиндексированы все ссылки поисковыми системами.

Продвижение сайта станет заметным через пару месяцев, а вот после обновлений поисковых баз вы сможете вовсю довольствоваться высокой популярностью вашего ресурса.