Прежде чем начинать искать дизайнера и программиста для сайта, необходимо задуматься о его тематике. Главное в Интернет-ресурсе не плавность форм меню и не скорость работы движка. Главное – наполнение.

Какая-то начальная идея у вас уже есть, раз вы размышляете над созданием своего сайта. Остаётся только развить эту идею и определить её границы. В первую очередь нужно выбрать для себя «зону охвата». То есть тот диапазон тем, который будет освещать ваш сайт. Если речь идёт о сайте-визитке для компании, вопрос решается быстро и безболезненно. Но если сайт задуман как новостной портал, личный блог или познавательный ресурс, всё оказывается немного сложнее. Рассмотрим преимущества и недостатки общих и узких тем с точки зрения различных факторов, слагающих успешность проекта.

Тематика сайта

Целевая аудитория

При обширном наборе тем проще найти тех, кому они будут интересны. Но глубоко развивать каждую вы не сможете, поэтому грамотные специалисты, скорее всего, останутся недовольны. Конкретизация темы поможет более серьёзно разобраться в ней. Но количество заинтересованных посетителей сразу сократится – не многим интересна только одна порода собак, а не в целом домашние животные, или например, доставка пиццы вместо кулинарного портала. Зато узко тематический сайт вполне сможет удовлетворить все потребности целевой аудитории.

Поиск материала

Найти материал о каких-либо дверях не составляет проблемы. А вот написать что-то новое о межкомнатных дверях из морёного дуба уже сложнее. По этому пункту ресурс с широким профилем выигрывает. Сюда же можно добавить затраты на услуги журналистов или копирайтеров – знающий досконально какую-либо тему специалист скорее всего запросит большую сумму за свою статью, нежели тот, кто пишет основываясь на общеизвестных данных.

Поддержание актуальности

Чтобы держать свой портал на волне всех новостей, нужно постоянно отслеживать изменения, нововведения и события в выбранной области. Если вы пишете о творчестве музыкальных групп определённого стиля, у вас есть возможность посещать все более-менее важные для музыкального сообщества концерты и фестивали. Посетить же мероприятия вообще всех музыкальных групп невозможно. То есть следить за последними тенденциями узкой тематики проще, чем за движением целой отрасли.

Оптимально выбрать тему достаточно конкретную, чтобы сформировать определённую целевую аудиторию, но и достаточно обширную, чтобы не испытывать трудностей с поиском материала. Во многом это зависит от размера команды сайта и от квалификации каждого её участника.