Если вы занимаетесь продвижением мобильной версии вашего сайта, вам в обязательном порядке необходимо изучить основные особенности мобильного поиска. В конечном счете, это принесет свои плоды...
1. Вверху страницы мобильной версии сайта все результаты поиска пользователь имеет возможность отфильтровать (more versus Web, Maps, Images, Shopping, News, Gmail, Videos, а также многое другое. Показатели CTR для вашего мобильного сайта в поиске будут намного выше в том случае, если к вашему сайту практически невозможно применить какие-либо фильтры.
2. Носители контента в мобильном поиске будут выделяться в запросах отдельным цветом. И это выделение будет полностью совпадать с теми ключевыми запросами, которые имеют хотя бы косвенное отношение к носителю контента. Необходимо стараться оптимизировать ключевые запросы для мобильной версии сайта как можно более широкими и адекватными способами.
3. Еще на конференции Searchology три года тому назад специалисты демонстрировали, каким образом функционирует алгоритм совмещенного мобильного ранжирования сайтов для соответствующих запросов. Вебмастерам стоит обращать внимание на возможность использования данного алгоритма.
4. Такие магазины как iTunes и Android пользуются такими ключевыми запросами как "арр" и "скачать". Если в вашей оптимизационной работе они совпадают с выбранными вами ключевыми запросами для "десктопного" веб-ресурса, то с мобильным поиском вы можете получить весьма невысокие показатели CTR.
5. В мобильном поиске полностью отсутствует возможность фильтровать магазины и бренды. Однако даже без фильтров у вас есть риск получить на мобильную версию сайта не слишком высокие показатели трафика.
6. Мобильный поиск не предоставляет пользователям возможности заблокировать тот или иной контент. Однако в ближайшее время алгоритм "Панда" сможет изменить положение дел в мобильном поиске. Это стоит учесть в будущем при продвижении сайтов.
7. В мобильном поиске показатель отказов, а также CTR во многом определяет ранжирование самого сайта в поисковой выдаче. Однако важно учитывать тот факт, что в листингах для смартфонов эти показатели будут определенным образом варьироваться. Некоторые сайты использовать будет практически невозможно. При этом число пользователей, которые используют смартфоны для выхода в интернет, постоянно растет. Вполне возможно, что мобильный поиск в скором времени изменится.
Конечно, отличий между обычным и мобильным поиском в поисковой системе Google намного больше, чем может показаться на первый взгляд, однако мы постарались рассказать о наиболее явных отличиях, о которых необходимо помнить при создании и оптимизации мобильной версии того или иного ресурса. На данный момент основные правила мобильного поиска диктуются именно Google.