Даже начинающий seo-оптимизитатор знает, что продвижение любого сайта опирается как минимум на две составляющие: внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Практически, все знания специалиста должны быть сосредоточены на изучении этих двух факторов.
Известно, что улучшение внутренней структуры сайта для Яндекса сопряжено с рядом «особых» условий. Если попытаться анализировать всю имеющуюся информацию, то внутренняя оптимизация интернет-портала базируется на следующих принципах:
- Подборе количественного и качественного соотношения продвигаемых ВЧ, СЧ и НЧ – запросов;
- Выбора иерархической структуры сайта;
- Методике перелинковки страниц;
- Создания оптимизированного контента.
Попытаемся максимально емко и качественно разобрать каждый из этих пунктов.
Подбор количественного и качественного соотношения продвигаемых ВЧ, СЧ и НЧ – запросов.
Принципы выбора запросов базируется на двух факторах: тематической релевантности и популярности у потенциального посетителя. Собственно говоря, для новичков следует пояснить расшифровку часто используемых аббревиатур:
- ВЧ – высокочастотный запрос, число обращений к поисковику за месяц больше 1000.
- СЧ – среднечастотный, число обращений от 150 до 1000.
- НЧ – низкочастотный , число обращений до 150 за месяц.
Грамотная структура выбранных запросов для Яндекса выглядит примерно следующим образом:
- ВЧ – 5;
- СЧ – 30;
- НЧ -100.
Выбор иерархической структуры сайта.
Грамотная иерархическая структура интернет ресурса позволяет не только быстро находить нужные сведения, но и оказывается существенное влияние на позиции ресурса при выдаче. Грубо говоря, любой портал характеризуется по следующему составу:
- Главная страница;
- Разделы;
- Материалы.
В CMS Joomla, как известно принята следующая иерархия: разделы --- категории- --- материалы, и плюс имеется возможность создания самостоятельных статей не относящихся не к одной из выбранных категорий и разделов.
Как не парадоксально ,но для Яндекса главная страница не должна продвигать не один из запросов. Структура должна представлять собой набор меню, а так же текстовый контент содержащий ссылки на разделы.
Разделы продвигают ВЧ запросы, а материалы затачиваются по конкретные НС и СЧ запросы.
Методика перелинковки страниц
Данный фактор помогает поднять приоритет тех или иных запросов. Напрямую зависит от выбора иерархической структуры сайта. Как уже говорилось, на коммерческих ресурсах главная страница максимально линкуется с разделами. Разделы в своем описании ссылаются на конкретные материалы и наоборот. Однако материалы из разных разделов не должны в такой же степени ссылаться друг на друга, причина – разная тематическая направленность.
Создание оптимизированного контента
Как можно догадаться, создание контента для ресурса так же должно вестись согласно разработанным ранее требованиям и правилам. Оптимизированный текстовый материал должен отвечать следующим требованиям:
- Содержать в своем составе один или несколько выбранных запросов, важная характеристика - плотность ключевика;
- Отвечать параметрам привлекательности для потенциального посетителя. Иногда это направление называют пользовательским фактором.
- Материал должен быть уникальным.
Известно, что Яндекс при выдаче может показывать в качестве названия страницы не только начало текста статьи или титл, но и брать некоторые части из середины. На практике это дает возможность продвигать одновременно 10-15 ключей-запросов структурированных особым методом. Это «особый» метод заключается в выделении тех самых ключевиков жирным подчеркиванием и нумерационным списком.
Т.е. на деле мы имеем первоначальное описание на 1000 символов, а далее идут отрезки по 250 – 350 символов, вначале которых и располагают наши фразы-запросы. Но опять же, структура текста должна составлять по принципу высказывания-утверждения, словно автор перечислил сначала список доводов, а дальше раскрывает суть каждого.
О том, что материал должен быть интересный знают все, но вот почему он должен быть таким понимают не многие. А ответ кроется совсем рядом и называет он вебвизор. С помощью этой технологии Яндекс собирает статистику практически с каждого сайта, анализирует ее и составляет свое мнение относительно предоставленного контента. Если посетителя не заинтересовали ваши максимально оптимизированные тексты, любые другие параметры не помогут вам компенсировать сей недостаток.