В Google давно уже намечена программа по оценке влияния контекстной рекламы на покупателей в оффлайне. Речь идет о тех клиентах, которые совершили покупку в магазине, заметив объявление в поисковике.

Еще в прошлом году руководство поисковика намеревалось провести аналитическую работу в оффлайне, но планы сорвались. В этом году у поисковика есть все возможности, чтобы понять, как контекст влияет на потребителей.

В оффлайне интернет-компании очень сложно оценивать влияние тех или иных факторов на покупательский спрос. Сделать это при продажах онлайн поисковику значительно проще. Но такая оценка необходима. Только тщательный анализ влияния на оффлайн-сектор может дать данные об эффективности контекстной рекламы. Какие именно цели преследуют в Гугл, сказать точно нельзя. Может быть, руководство хочет получить информацию о доле влияния. Но есть также вероятность, что поисковик планирует продвигать себя, как универсальный рекламный сервис.

Google оценит влияние контекста на покупателей

Если окажется, что контекст сильно влияет на покупательский спрос в оффлайне, то клиентов у рекламной площадки Google может прибавиться. Сегодня раскрутку через Google AdWords выбирают преимущественно онлайн-компании. Это различные интернет-магазины, компании, которые могут оказывать услуги дистанционно, а также те организации, которые успешно работают как онлайн, так и оффлайн. Но не надо забывать, что в поисковой системе и в блоке контекстной рекламы продвигают себя солидные организации вроде банков, юридических контор, автодилеров и крупных финансовых структур. Таким компаниям хотелось бы знать статистику. Но при этом и другим компаниям тоже нужна статистика.

Автодилеры, например, затрачивают приличные суммы на раскрутку в контексте, а также при помощи баннеров. Некоторые небольшие организации локального характера привлекают клиентов в определенном городе и даже районе. Когда станут известны статистические данные по эффективности контекстной рекламы, рекламодатели поймут, тратят они бюджет с пользой или напрасно.

В Google уже анонсировали программу, которая будет проводить анализ. Также к программе подключены некоторые партнеры поисковой системы, которые будут заниматься разными частями аналитической программы. Некоторые из них возьмут на себя техническую часть мероприятия. Данные по эффективности интернет-рекламы в AdWords станут доступны рекламодателям в сервисе отчетов. Представители поисковика сказали, что рекламодатель сможет даже узнать, какие конкретно из его объявлений оказались максимально результативными. Это позволит ему отказаться от части объявлений и сосредоточить бюджет на более эффективной рекламе.

Как именно будет происходить весь процесс отслеживания, сложно представить, потому что в Google таких деталей не описывали. Представители поисковика рассказали только о тех задачах, которые стоят сегодня перед системой.