Представим себе новоиспеченного владельца сайта. Сейчас завести собственную площадку очень легко, благодаря широкому спектру услуг, которые предлагают регистраторы, хостеры и поставщики программного обеспечения. Таким образом, получаем неопытного в сайтостроении веб-мастера, который только начинает наполнять сайт. У этого веб-мастера есть отлично снятый ролик, в котором сотрудники компании стройно поют гимн в фирменных футболках. Этот ролик замечательно вписывается в концепцию раздела «О компании», где в числе положительных сторон предприятия указан дружный коллектив. Кажется, что такой патриотичный мини-фильм будет дополнять картину. Итак, страница обновлена и готова радовать посетителей.

Интерактивный контент на сайте

Но взглянем на ситуацию с другой стороны. Посетитель зашёл на сайт, чтобы убедиться в благонадёжности компании. Это может быть как потенциальный партнёр по бизнесу, так и обычный покупатель или клиент. Чтобы долго не загружать нужную информацию, он открывает сразу все пункты меню в новых вкладках и начинает читать первую из них. И тут откуда-то начинает играть песня. Причём не одна из любимых композиций, а гимн фирме, сайт которой он просматривает. Посетитель сначала попытается найти кнопку отключения звука. Когда ему это не удастся, он начнёт искать страницу с музыкой, чтобы её закрыть или убавить звук. Если он открыл действительно много вкладок, он просто закроет окно браузера полностью и не вернётся на сайт.

И это только самая простая ситуация. Вариантов может быть много. Если это неопытный в компьютерных технологиях человек, он может просить кого-то помочь ему справиться с надоевшей песней, что гарантирует оставшиеся неприятные впечатления от инцидента. Если это счастливый папа или мама новорожденного, посторонний звук может разбудить ребёнка. Мелочь, но ваш сайт они посещать больше не будут. Возможно, ваш магазин или офис – тоже. Если это любитель громкой музыки, то ваш гимн грянет из колонок на весь дом. И хорошо, если это случится днём, а не глубокой ночью. Если у посетителя сайта тариф на Интернет с учётом трафика, спасибо за лишние мегабайты он вам тоже не скажет.

Но что делать, если музыкальная композиция или видеоролик необходимы на сайте? В такой ситуации есть только один правильный выход – дать пользователю самому решать, хочет он прослушать или просмотреть ваш интерактивный контент или нет. Вариантов это осуществить может быть много. Диалоговые окна, отдельная кнопка для запуска медиаконтента, ссылка для загрузки файлов. Главное условие – не запускать ничего автоматически. И тогда ваш ролик увидят именно те, кому он интересен, а все остальные пройдут мимо и не получат заряд негатива, связанный с названием вашей компании.