Перед тем, как вы приступите к созданию стратегии продвижения сайта, спросите своего клиента, чего именно он ожидает от раскрутки ресурса. Какое число посетителей, пришедших на сайт, устроит вашего заказчика? Как показывает практика, этот вопрос достаточно важен и для оптимизаторов, и для их клиентов.

Самые жаркие дискуссии порой возникают из-за того, что сайт не оправдывает надежд заказчика. А потому вопрос прогнозов по трафику необходимо решать заранее. Ведь, согласитесь, если вы не обговорите эту проблему со своим клиентом, он и дальше будет ожидать трех тысяч посещений на ресурс, который раскручивается по запросу «шерстяные носки».

Естественно предположить, что прогноз трафика лучше составлять, используя сервис статистики Яндекса. Понятно, что каждый из нас в любое время может изучить статистику, касающуюся показов тех или иных ключевых слов и приблизительно понять, сколько пользователей будут искать и находить ресурс вашего клиента.

И все же эксперты предупреждают: прогнозы по целевому трафику, как правило, не оправдываются, ведь статистика посещения на сервисе носит не частный, а общий характер. То есть, в расчет не принимаются ни ограничения по регионам, ни учет всех слов и словосочетаний, ни какие-либо другие факторы, которые также могут значительно увеличивать или, что ещё хуже, уменьшать ожидаемые запросы по трафику.

трафик

Для того чтобы заранее предугадать подобные вопросы клиентов о том, какой будет статистика, не стоит углубляться и пытаться научить вашего заказчика правильно обращаться с операторами сервисов статистики. Куда проще привести своего клиента на уже раскрученный сайт конкурента, чтобы воочию убедиться, на какое число посетителей в сутки (неделю или месяц) он может рассчитывать.

Не стоит отказываться от подобного метода, даже если статистика сайта недоступна для неавторизованных пользователей. В этом случае вы можете изучить счетчики поисковой системы Mail или LI, чтобы посмотреть среднее количество посетителей.

Сравнение с конкурентами отрезвляет заказчиков и является наиболее действенным методом. Кроме того, вы экономите и свое время, ведь теперь вам не приходится изучать алгоритмы работы серверов статистики, пытаясь учесть все факторы – региональные, сезонные и другие.

Составляя бриф для своих клиентов, напоминайте им о том, чтобы они не брали показатели трафика из головы, но составляли свои прогнозы по трафику на основе реально действующих ресурсов конкурентов. Порекомендуйте им отыскать пару-тройку таких ресурсов, чтобы оценить, на что именно можно рассчитывать. Только так, а не иначе, вы можете заранее предугадать все возражения, вопросы, ожидания своих клиентов. А это дорогого стоит!