Чтобы облегчить жизнь пользователю, а заодно и увеличить сумму среднего чека, интернет-ритейлеры вводят некоторые элементы на сайты. Часть таких элементов уже была описана.

Например, это различные оптимизированные под запросы на конкретном сайте формы поиска. Но есть еще много "фишек", которые стоит оценить и внедрить по мере возможности.

Новые решения для юзабилити

На сайтах банков можно часто встретить виртуальную клавиатуру. Она помогает безопасно вводить код при входе. Различные формы таких клавиатур могут быть использованы повсеместно. На мобильных сайтах посетители очень оценят наличие цифровой клавиатуры в тех местах, где нужно вводить цифровые символы. Лучше сделать такой элемент с крупными кнопками, чтобы работать с ним было удобнее. Что касается полноценной виртуальной клавиатуры, то ей тоже можно найти применение.

Некоторые пользователи при вводе комментариев или заметок забывают отключить капс-лок. Поэтому буквы в комментарии становятся крупными. Нередко такие комментарии вводят и обозленные пользователи. Есть возможность делать такие заметки более мягкими. Для этого стоит внедрить в форму код, который будет переводить крупные символы в мелкие. Многие посетители потом мысленно поблагодарят за это догадливых владельцев сайта. Ведь чаще всего отключать капс просто забывают.

На продающих сайтах можно установить программку или код, который будет показывать, какие вещи покупают другие посетители. Такие же решения уместны на ресурсах отелей или туроператоров. Заказывая номер, пользователь уже будет знать, какие из номеров заняты точно. Это облегчит выбор места для расположения. То же самое касается и выбора туров.

Карты могут принести сайту много пользы. На ресурсах риэлторов или других аналогичных агентств, где размещаются объекты для аренды, пользователю легче будет выбрать комнату или квартиру, если он увидит расположение дома на карте. Когда пользователь не знает района, то ему сложно представить, удобно ли расположен дом, где он собирается поселиться. Также на таких картах можно размещать информацию по инфраструктуре.

Значительно увеличить сумму среднего чека поможет интересная оригинальная корзина, которая "говорит" с пользователем. Добавляя новые товары, покупатель получает от корзины свежие комментарии. Это также очень забавно. На сегодняшний день таких корзин мало, поэтому фишка достаточно оригинальна.

Иногда пользователи при выборе отеля или комнаты просто не знают, что именно им нужно. Для таких случаев существует специальный фильтр. Пользователю надо только ввести ряд данных, и в итоге он получит все варианты, которые ему подходят. Это очень удобно при выборе гостиницы в незнакомой стране. Некоторым клиентам хочется удобства, кто-то стремится отдохнуть подешевле, а другие путешественники ищут отель, расположенный рядом с природой.