Не все владельцы сайтов понимают разницу между такими понятиями, как "аудит" и "экспертиза" веб-ресурса. Попробуем разобраться, что общего у этих аналитических процессов и чем они отличаются друг от друга.
Начнём с того, что аудит и экспертиза сайта решают общую задачу. Они играют важную роль в процессе поискового продвижения сайтов, помогают увеличить посещаемость сайта и в целом улучшить его.
Экспертиза и аудит: в чём разница?
Решение общей задачи и запутывает многих сайтовладельцев, которые не видят разницы между этими двумя направлениями. А разница между ними существенна.
Аудит сайта вполне можно провести самостоятельно, так как он позволяет решить общие вопросы продвижения сайта и его эффективности. Для этого достаточно составить контрольный список, чтобы периодически проверять, соответствует ли веб-ресурс стандартным требованиям.
Эти требования время от времени нужно менять, ориентируясь на новые тренды в сфере продвижения сайтов, а также на новшества, внедряемые в поисковые алгоритмы.
Экспертиза - совершенно другое дело. Без достаточного опыта в оптимизации сайтов с ней невозможно справиться. С помощью экспертизы сайта можно найти ответы на более конкретные вопросы.
Например, в процессе проведения экспертизы специалист выясняет:
- какими способами можно добиться оптимальной перелинковки находящегося на сайте контента?
- по какой причине сайт попал под фильтр и что необходимо сделать, чтобы от него избавиться максимально быстро?
- какие изменения необходимо внести в существующую стратегию развития сайта, чтобы количество посетителей ежедневно увеличивалось?
- почему по определённому поисковому запросу сайт потерял свои позиции, а по другим ситуация никак не изменилась?
При проведении экспертизы могут понадобиться такие инструменты, которых на сегодняшний день пока не существует. В этом случае их заказывают у разработчиков, которые создают программы в соответствии с техническим заданием.
Сложности в процессе проведения аудита сайта
Поскольку SEO-аудит выполнить легче, многих веб-мастеров это направление интересует гораздо больше, чем экспертиза сайта, которая может обойтись в кругленькую сумму. Однако самостоятельный аудит, несмотря на его условную простоту, тоже может вызвать трудности.
В первую очередь, для проведения аудита необходимо овладеть минимумом аналитических навыков. Без них лучше не браться за анализ сайта самостоятельно.
Вторая сложность - отсутствие опыта и примеров. Чтобы всё же провести аудит, нужно получить доступ к ряду специальных инструментов и освоить некоторые методики.
Кроме этого, необходимо держать руку на пульсе происходящих в поисковых алгоритмах изменений.
Абсолютные новички, которые не разбираются в том, как работает сайт и из каких элементов он состоит, с этой задачей и вовсе не справятся.